Солнечный телескоп имени МакМаса и Пирса (12 фото)

Солнечный телескоп имени МакМаса и Пирса (McMath-Pierce Solar Telescope), расположенный в Национальной обсерватории Китт-Пик (Kitt Peak National Observatory) в Аризоне, США, выглядит как монументальный шедевр современного искусства. Огромное белое бетонное строение в виде перевёрнутой V высится к небу на 33,5 метра, а затем стремится к земле с диагональным наклоном на 61 метр. На вершине башни находится 3-зеркальный гелиостат, который собирает солнечный свет и направляет его вниз по диагональному тоннелю, уходящему на 91 метр вглубь горы, образуя подземный туннель. У основания туннеля находится 86-cантиметровый параболический отражатель, который запечатлевает изображения Солнца. Это самый крупный солнечный инструмент в мире, а также самый большой в мире оптический телескоп с беспрепятственной апертурой диаметром 1,6 метра. Он был построен в 1962 году. Несмотря на то, что он был разработан для изучения Солнца, он настолько чувствителен, что помогает наблюдать за яркими звёздами в ночное время.

Солнечный телескоп имени МакМаса и Пирса (12 фото)
Вид с высоты птичьего полёта на Солнечный телескоп имени МакМаса и Пирса.

В дополнение к основному зеркалу есть также дополнительные телескопы, Восточный и Западный. Они работают полностью независимо от главного телескопа и оборудованы собственными гелиостатами и зеркалами. Среди инструментов, расположенных в подземном помещении, находятся спектрограф с двойственной решёткой, способный вырабатывать расширенный диапазон волн (0,3-12 микрон), метровый Фурье-спектрометр для солнечных и лабораторных анализов, звёздный спектрометр с высокодисперсным распыливанием и целый ряд других детекторов.

Обсервационное помещение телескопа и инструменты расположены в подземной комнате во избежание перепадов температуры, которые случаются на поверхности. Гелиостат, расположенный на вершине башни и открытый со всех сторон, защищён стальным покровом и системой охлаждения.

Телескоп имени МакМаса и Пирса используется для изучения структуры солнечных пятен, а также пятнообразовательных спектров. С помощью этого телескопа были сделаны важные открытия, среди которых можно отметить такие факты, как обнаружение воды и изотопного гелия на Солнце, солнечные эмиссионные линии на 12 микронах, первое измерение килогауссных магнитных полей за пределами пятен и очень слабых внутрисетевых полей, первые изображения высокого разрешения на 1,6 и 10 микронах, а также обнаружение природного мазера в атмосфере Марса.

Телескоп назван в честь астрономов Роберта МакМаса и Кита Пирса. На его открытии в 1962 году доктор Ватерман (Waterman) зачитал письмо от президента Кеннеди, которое гласило следующее: "Огромный новый солнечный телескоп в Национальной обсерватории Китт-Пик в Аризоне является источником гордости для нации. Будучи самым крупным инструментом для исследования Солнца в мире, он даёт американским астрономам уникальное средство для исследования самой близко расположенной к нам звезды, нашего Солнца. Этот проект являтся исключительно интересным для всех наших граждан ... "

Фотография: Дэниэл Рамирэз (Daniel Ramirez)/Flickr

Фотография: Дэниэл Рамирэз /Flickr

Фотография: Дэниэл Рамирэз /Flickr

Фотография: Сэм Хоузит (Sam Howzit)/Flickr

Солнечный телескоп имени МакМаса и Пирса (12 фото)
Гелиостат солнечного телескопа имени МакМаса и Пирса в Национальной обсерватории Китт-Пик на закате. Фотография: NSO/AURA/NSF

Солнечный телескоп имени МакМаса и Пирса (12 фото)
Вид изнутри туннеля наверх в солнечном телескопе имени МакМаса и Пирса в Национальной обсерватории Китт-Пик. Фотография: П. Маренфелд (P. Marenfeld) & NOAO/AURA/NSF

Фотография: Харви Баррисон (Harvey Barrison)/Flickr

Фотография: Джеймс Джоул (James Joel)/Flickr

Фотография: Сэм Хоузит /Flickr

Солнечный телескоп имени МакМаса и Пирса (12 фото)

Использование текстовых материалов разрешено только при наличии активной ссылки на BUGAGA.RU

Оцени пост:
  • 5

* 29-12-2015 * Interesting * 2484 * 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе видят гораздо меньше рекламы.