Сорок с лишним лет истории Мустанга

Начало 1960-х в США было временем молодости и оптимизма. Созрели плоды послевоенного бума рождаемости — число молодых людей возросло в полтора раза. Расцвет экономики позволил иметь больше одной машины в семье, и за руль начали массово садиться женщины. Всем им требовался автомобиль нового типа — яркий, элегантный, но при этом доступный и небольшой, ничуть не похожий на дредноуты 1950-х. Ли Якокка, молодой вице-президент компании Форд по маркетингу, как никто другой прочувствовал ситуацию.

Сорок с лишним лет истории Мустанга
Экспериментальный Mustang (1962) оснащался 90-сильным немецким двигателем V4 объёмом 1,5 л, установленным за сиденьями. Имя Mustang взято, как ни странно, не от дикой лошади, а от истребителя P-51 — его длинный капот и отнесённая к хвосту пилотская кабина очень напоминали силуэт кузова новой машины. Однако лёгкий (всего 680 кг) двухместный родстер сочли слишком непрактичным.


Первый прототип Мустанга был среднемоторным, по образцу популярных в Америке европейских спорткаров. Но уложиться в базовую цену $2500 при такой конструкции было нереально, слишком кардинальные требовались изменения. Тогда за основу взяли платформу дешёвого «компактного» седана Ford Falcon, а главную ставку сделали на дизайн.


Сорок с лишним лет истории Мустанга
Второй прототип 1963 года предварял серийную модель.

Из 18 вариантов победил проект Дэвида Эша. Якокка вспоминал: «Даже стоя на полу студии, пластилиновый макет казался движущимся». К началу продаж успели подготовить два типа кузова, четырёхместные купе и кабриолет. С 1965 года к ним добавился фастбек с посадочной формулой 2+2.

Сорок с лишним лет истории Мустанга
На фото слева — Ли Якокка, справа — руководитель проекта Mustang Дональд Фрей.

Техническим прорывом Mustang не был. Схема подвески — Макферсон спереди, зависимая на полуэллиптических рессорах сзади — была позаимствована у Фалькона. Как и трансмиссия: трёхступенчатая «механика» либо двух- или трёхдиапазонный «автомат». Базовым мотором была фальконовская же 101-сильная рядная «шестёрка» 2.8, дополняли выбор «восьмёрки» объёмом 4,3 и 4,7 л мощностью 164 и 210 сил. Габариты считались компактными: 461 см в длину и 173 в ширину. Минимальная масса составляла 1080 кг.


Сорок с лишним лет истории Мустанга

Главное — доступный Мустанг выглядел как дорогой спортивный автомобиль. Уже в базовой комплектации были предусмотрены раздельные сиденья вместо традиционной для американцев «лавки» и виниловая отделка салона. Перед началом продаж фордовцы провели тест: семейным парам показывали Mustang и спрашивали, купят ли они его. Все отвечали: машина хороша, но слишком дорогая, называя цену минимум на тысячу больше реальной. Когда им сообщали настоящую цену — $2368, восторгу не было предела. Mustang смотрелся ярче и богаче, чем близкие по типажу Plymouth Fury II ($2851) или Buick Skylark ($2669). 17 апреля 1964 года в 2700 дилерских салонах был дан старт мустангомании.

Сорок с лишним лет истории Мустанга
Первоначально жеребец на эмблеме должен был скакать слева направо — как на ипподроме. Но форма для штамповки случайно получилась перевёрнутой. Все решили, что так даже лучше — дикий же конь, а не дрессированная скаковая лошадь!

Успех был фантастическим. Ажиотаж принял форму эпидемии. В Питтсбурге из-за толпы дилер не мог перегнать автомобиль с мойки в торговый зал. В Техасе 15 человек потребовали продать им выставочный образец. Автомобиль достался самому настойчивому, который отказался покидать машину и даже ночевал в ней, пока оформлялись документы. За первый год планировали продать 75 тысяч авто, реально на Mustang поступило 22 тысячи заказов в первый же... день!

Сорок с лишним лет истории Мустанга

Пришлось переналадить под производство новой модели ещё один завод. Ещё через год — третий. За первые 12 месяцев продали 418 тысяч машин, а за два года — миллион. Кроме ширпотреба был и эксклюзив — версию Shelby GT350 готовило ателье Кэрролла Шелби. Модификация GT350 выпускалась только в кузове фастбек без задних сидений и оснащалась форсированной до 306 л.с. «восьмёркой» 4.7. В 1967 году к ней добавился ещё более мощный Mustang — GT500.


Сорок с лишним лет истории Мустанга

Опомнившиеся конкуренты бросились вдогонку. В 1966 году появились Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Популярность пони-каров стала причиной основания в 1966 году специальной гоночной серии Trans Am, ставшей для них гладиаторской ареной. Этапы Транс Ама проводились по всей Америке от океана до океана (отсюда название) на треках и на обычных дорогах, отчего серия слыла даже более народной, чем NASCAR. Чемпионат 1967 года выиграл Джерри Тайтус на Shelby GT350. В 1970-м его успех повторил Парнелли Джонс. Эти победы создали Мустангам устойчивый спортивный имидж, хотя большинство из них продавалось со слабосильными двигателями.


Сорок с лишним лет истории Мустанга
В гонках Trans Am участвовали серийные машины с объёмом двигателя не более пяти литров, выпущенные не менее чем в 2500 экземплярах. То есть можно было приобрести дорожную версию спорткара, максимально близкую к боевой, и сполна почувствовать себя гонщиком на тех же трассах: ведь соревнования проходили и по дорогам общего пользования.

Сорок с лишним лет истории Мустанга

Тем не менее к концу 60-х Camaro и Firebird изрядно потеснили Mustang на рынке. Успехи джиэмовцев побудили Генри Форда переманить в 1968 году из GM автора Camaro, дизайнера Ларри Шиноду, и топ-менеджера Семона Кнудсена, которому предложили должность президента. Претендовавший на этот пост Якокка остался ни с чем. Однако в 1969 году по его инициативе был начат проект Мустанга II. А команда из GM тем временем наращивала Мустангу мышцы. В дополнение к 210-сильной «восьмёрке» в гамме появился 230-сильный двигатель V8 4.9, носивший индекс J. На вершине моторного списка возник семилитровый V8 с индексом R, c 335 «конями», потом 390-сильный Q такого же объёма и, наконец, Z, он же 429 (по объёму в кубических дюймах) — объёмом 7,03 л. Этот монстр развивал 375 сил по паспорту и все 410 по факт


Сорок с лишним лет истории Мустанга
Ford Mustang Boss 302, несмотря на представительское название, был настоящим спорткаром. На нём экс-пилот Формулы-1 Парнелли Джонс выиграл чемпионат Trans Am 1970 года. Двигатель V8 объёмом 302 кубических дюйма (4,95 л) развивал 290 л.с. Отметка 60 миль/час покорялась Боссу за 6,5 с, а четверть мили — за 14,8.

Большие моторы потребовали более прочных и тяжёлых кузовов. Чтобы менее мощные версии хоть как-то бегали, пришлось добавлять силёнок и базовым двигателям — снова за счёт массы. Легконогий Mustang превратился в прожорливого бегемота. В 1970-м президентом фирмы стал-таки Якокка, но процесс был уже запущен: к 1972 году пони-кар был на 20 см длиннее, на 15 шире, на 270 кг тяжелее и примерно на $1000 дороже Мустанга 1964 года.

Сорок с лишним лет истории Мустанга
Двигатель самого мощного серийного Мустанга — Boss 429 — официально выдавал 375 л.с.и 612 Н•м крутящего момента. Но тяжёлый автомобиль был немногим быстрее гоночного Босса-302, пролетая «квотер» за 14,0 секунд, с разгоном до 60 миль/час за 6,8 с.

Публика немедленно проголосовала долларом — годовые продажи Мустангов упали до 120 тысяч. К этому добавились общие беды американского автопрома: ужесточение норм экологии и безопасности, повышение стоимости автостраховки. Довершил дело нефтяной кризис 1973 года: цена галлона (3,9 л) бензина поднялась с 36 до 55 центов к 1974 году. Для Эры мускулов это означало конец.

Сорок с лишним лет истории Мустанга
Дизайн Мустанга II разрабатывала итальянская фирма Ghia под личным руководством Алессандро де Томазо.

И тут Якокка достал из рукава джокера — Mustang II. Размеры «второго» Мустанга были даже меньше, чем «первого». Двигатели вызвали у фанатов истерику — в базовом исполнении применялась 88-сильная «четвёрка» 2.3 Kent от европейской модели Ford Capri, а в качестве топового использовался мотор V8 4.9 мощностью (подумать только!) 140 «лошадей»!

Сорок с лишним лет истории Мустанга
Будучи выпущенным в нужное время, невзрачный автомобиль с девизом «дёшево и не очень сердито» едва не побил рекорд продаж первого Мустанга.

Правда, это с учётом принятого в 1972 году стандарта измерения мощности «нетто» (учитывающего потери на привод навесного оборудования), раза в полтора убавившего «поголовье» под американскими капотами. Но измученные кризисом американцы приняли новинку на ура, сметя с прилавков 1,5 миллиона машин за четыре года (1974–1978).

Сорок с лишним лет истории Мустанга

Дебютировавшее в 1979 году третье поколение Мустанга отличалось угловатым и пресным дизайном. Машина строилась на базе седана Ford Fox. Несмотря на то что модель держалась на конвейере 15 лет (с косметическими изменениями), она никогда не претендовала на статус иконы: просто ещё один Ford, не более.

Сорок с лишним лет истории Мустанга
Генри Форд II показал, кто хозяин «третьего» Мустанга, поместив на решётку радиатора стандартный овал со своей фамилией. Скачущую фигурку он сперва выставил на капот, а потом и совсем прогнал. Mustang третьего поколения оснащался как европейскими (рядные «четвёрки» 2.3 и «шестёрки» 3.3), так и американскими моторами (V8 4.2, V8 5.0). Линейка кузовов включала купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1988 году загнанного Мустанга уже хотели было пристрелить, заменив моделью Probe, но, к счастью, одумались. Четвёртая генерация, стартовавшая в 1994-м, приобрела более округлые формы, но технически отличалась от предыдущего автомобиля по большому счёту только двигателями. Под громким именем скрывалась лишь бледная тень прежнего Мустанга.

Сорок с лишним лет истории Мустанга

Ренессанс наступил в 2005-м. Удивительно, как дизайнер Хо Тай-Танг, вьетнамец по происхождению, уловил нужный стиль. Но всё же его детище выглядит более американским, чем три предыдущих поколения.

Сорок с лишним лет истории Мустанга

Сорок с лишним лет истории Мустанга

Сорок с лишним лет истории Мустанга

Сорок с лишним лет истории Мустанга
Несмотря на рекордные цены на бензин в Штатах, за «дикими конями» снова, как сорок лет назад, выстроились очереди.

Использование текстовых материалов разрешено только при наличии активной ссылки на BUGAGA.RU


Оцени пост:
  • 32
 
* 6-02-2010 * fifa * 7613 * 11





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе видят гораздо меньше рекламы.

Комментарии

#1 RoMa FaLLeN (6-02-2010 03:46)

Группа: Посетители
На сайте с: 3.12.2009
Постов:0
Комментов:105
Статус: Пользователь offline
Награды:
ммм салон из красной кожи smile ...согласитесь новые модели не так хороши как старые .. спасибо за пост crazy
#2 Taha (6-02-2010 06:54)

Группа: Ньюсмейкеры
На сайте с: 6.11.2009
Постов:68
Комментов:1954
Статус: Пользователь offline
Награды:
АаааЕеее...всем машинам машина... wink

RoMa FaLLeN,
кстати да...новые модели похожи одна на другую...клешированные...а старые просто шик)

--------------------
you are the smell before rain. you are the blood in my veine.
#3 Инига (6-02-2010 09:17)

Группа: Посетители
На сайте с: 14.01.2010
Постов:0
Комментов:92
Статус: Пользователь offline
Награды:
вот мафффынка так маффынка!!!!!Хочу такую...правда по нашим дорогам, а хотя нафиг наши дороги буду по ихним дорогам разъезжать.....пост супер, много интересного!!!
#4 Dakota (6-02-2010 15:47)

Красна Девица
Группа: Ньюсмейкеры
На сайте с: 11.01.2008
Постов:391
Комментов:10765
Статус: Пользователь offline
Награды:
recourse
культовый автомобиль. захватил маё сердце)

--------------------
Konichiwa Bitches!
#5 Эгоист (6-02-2010 15:49)

Группа: Ньюсмейкеры
На сайте с: 29.12.2006
Постов:23
Комментов:4580
Статус: Пользователь offline
Награды:
и пост и тачбан - супер.

--------------------
я по жизни только двоим людям помогаю - себе и мне.
#6 summer breeze (6-02-2010 17:35)

Группа: Посетители
На сайте с: 24.01.2010
Постов:0
Комментов:44
Статус: Пользователь offline
Награды:
моя любимая марка машины...особенно старые модели, обожаю просто love
#7 Капуста (6-02-2010 18:12)

Группа: Посетители
На сайте с: 24.10.2008
Постов:0
Комментов:421
Статус: Пользователь offline
Награды:
RoMa FaLLeN
Taha

согласна с вами
#8 androids555 (6-02-2010 21:18)

Группа: Посетители
На сайте с: 29.11.2009
Постов:0
Комментов:29
Статус: Пользователь offline
Награды:
recourse
#9 KoTioNoK (6-02-2010 23:57)

Группа: Посетители
На сайте с: 18.06.2007
Постов:8
Комментов:1862
Статус: Пользователь offline
Награды:
мечтаю о мустанге!
#10 Baloo (11-02-2010 17:57)

Группа: Посетители
На сайте с: 11.02.2010
Постов:0
Комментов:11
Статус: Пользователь offline
Награды:
хорошая машинка))
#11 JACKSON (8-11-2011 15:03)

Группа: Посетители
На сайте с: 8.11.2011
Постов:0
Комментов:3
Статус: Пользователь offline
Награды:
Новый Мустанг замечательный)
Помнится фильм "Угнать за 60 секунд"
Форд Мустанг Шелби - она же Элеонора)
Мечта!
Но с нашей таможней....
Пригнать фордец образца 1964 года стоит около 35-40 куе
а новая стоит от 40)

Новый Мустанг замечательный)
Помнится фильм "Угнать за 60 секунд"
Форд Мустанг Шелби - она же Элеонора)
Мечта!
Но с нашей таможней....
Пригнать фордец образца 1964 года стоит около 35-40 куе
а новая стоит от 40)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

БУГАГА.РУ
в социалках







НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты