Сальвадор Дали...

Пролог
Как-то раз...
Ночь. Балкон. У балкона человек точит бритву. Он смот-
рит на небо и видит сквозь стекло...
Легкое облачко, приближающееся к полной луне.
Потом - лицо девушки. Ее глаза широко раскрыты. К гла-
зу подносится лезвие.
Облачко проплывает перед луной.
Лезвие рассекает глаз.
Конец пролога
Восемь лет спустя.
Пустынная улица. Дождь.
Появляется странный персонаж в темно-сером костюме, на
велосипеде.
К его голове, спине и бедрам приколото нечто вроде пе-
леринок из белой ткани.
К груди ремешками прикреплена коробочка, расчерченная
по диагонали черными и белыми полосками.
Персонаж машинально крутит педали, бросив руль, держа
руки на коленях.
- Он показан со спины, до бедер - "американским пла-
ном". Он же, в двойной экспозиции, удаляется от нас вдоль
по улице.
Затем персонаж начинает приближаться к камере, до тех
пор, пока полосатая коробочка не оказывается на крупном
плане.
Обычная комната на четвертом этаже одного из домов на
этой улице. Посреди комнаты сидит ярко одетая девушка. Она
внимательно читает. Но вдруг вздрагивает, с любопытством
прислушивается, бросает книгу рядом с собой, на диванчик.
Падая, книга не закрывается. На одной из страниц мы видим
гравюру с картины Вермеера "Кружевница". Теперь уже девуш-
ка не сомневается: что-то случилось. Она встает, поворачи-
вается и спешит к окну.
В этот момент на улице остановился знакомый нам персо-
наж. Безо всякого сопротивления, по инерции, он падает
вместе со своим велосипедом в ручеек, в самую грязь.
С гневным и горьким жестом девушка устремляется вниз
по лестнице.
Крупный план распростертого на земле персонажа. Лицо
его по-прежнему невыразительно, положение тела - такое же,
как в момент падения.
Девушка выбегает из дома, бросается на велосипедиста,
неистово целует его в губы, в глаза, в нос.
Дождь усиливается настолько, что почти скрывает от нас
эту сцену.
Наплыв. Коробка. Пересекающие ее по диагонали полосы
накладываются на косые полоски дождя. Чьи-то руки малень-
Ким ключом открывают ее и достают галстук, завернутый в
шелковую бумагу. Коробка, бумага и галстук должны быть по-
крыты косыми полосками, такими же как полосы дождя, но

только другой ширины.
Та же комната.
У кровати стоит девушка. Она неотрывно смотрит на де-
тали костюма персонажа - пелеринки, коробочку, жесткий во-
ротничок, темный, однотонный галстук, - все это разложено
таким образом, будто надето на человека, лежащего на кро-
вати. Наконец девушка решается взять в руки воротничок,
чтобы снять с него однотонный галстук и заменить полоса-
тым, который был в коробке. Затем она помещает воротничок
с галстуком на прежнее место и садится у кровати, в позе
человека, бодрствующего у ложа покойника. (Nota bene: По-
душка и одеяло на кровати слегка смяты и придавлены, слов-
но под тяжестью человеческого тела,)
Вдруг ей кажется, что кто-то стоит у нее за спиной.
Она оборачивается и видит того же самого человека, но те-
перь уже одетого без всяких ухищрений. Это отнюдь ее не
удивляет. Он внимательно разглядывает что-то у себя в пра-
вой руке.
Девушка подходит и тоже смотрит на его ладонь.
Крупный план ладони, в центре которой кишат муравьи,
выползающие из черной дырки. Ни один муравей с руки не па-
дает.
Наплыв. Волосы под мышками у девушки, загорающей на
залитом солнцем пляже. Еще один наплыв - морской еж, у ко-
торого слегка подрагивают иглы. Снова наплыв. Голова дру-
гой девушки, снятая почти вертикально сверху и окруженная
каше в виде диафрагмы. Диафрагма открывается, и мы видим,
что эта девушка окружена толпой, пытающейся прорваться
сквозь полицейский заслон.
Стоя в центре круга, девушка старается подцепить пал-
кой с земли отрезанную руку с накрашенными ногтями. Один
из полицейских подходит к ней, резко ее отчитывает, затем
нагибается, подбирает руку, заворачивает и кладет в коро-
бочку, которая была на шее у велосипедиста. Он передает
все это девушке, в ответ на ее благодарность по-военному
отдавая честь.
Следует подчеркнуть, что, когда полицейский передает
девушке коробку, она страшно волнуется, и это волнение бу-
квально изолирует ее от всего происходящего. Она потрясена
и словно вслушивается в отдаленное эхо церковной музыки,
быть может, связанной с ее ранним детством.
Удовлетворив свое любопытство, толпа рассеивается.
Вся эта сцена, по-видимому, не прошла мимо внимания
персонажей, которых мы оставили в комнате на четвертом
этаже. Мы видим их через стекло балконной двери, сквозь
которое они сами могли наблюдать происходящее. Когда поли-
цейский вручает девушке коробку, оба персонажа на балконе
тоже кажутся взволнованными чуть ли не до слез. Они пока-
чивают головами, словно в такт все той же слышимой ими му-
зыке.
Глядя на девушку, персонаж делает жест, который должен
означать нечто вроде: "Видела? Говорил я тебе?"
Та опять смотрит на улицу, где другая девушка остано-
вилась как вкопанная, в полном изнеможении. Мимо на дикой
скорости проносятся автомобили. Вдруг одна из машин сбива-
ет ее, страшно сминая ее тело.
Тогда с уверенностью человека, действующего по праву,
персонаж подходит к первой девушке и, сладострастно загля-
нув ей в глаза, начинает тискать ее грудь сквозь платье.
Крупный план похотливых рук на груди. Грудь проступает
сквозь ткань. На лице персонажа появляется выражение почти
смертельного ужаса. Кровавая слюна льется у него изо рта
на обнаженную грудь девушки.
Грудь исчезает, превращаясь в ляжки, которые тискает
персонаж. Выражение его лица изменилось. Глаза блестят от
злости и сладострастия. Разинутый рот закрылся, сузился,
будто сжатый сфинктром.
Девушка отступает в глубину комнаты, персонаж, не ме-
няя позы, следует за ней.
Внезапно энергичным жестом она пытается скинуть его
руки, освободиться от этой насильственной близости.
Рот персонажа сжимается от гнева.
Девушка понимает, что сейчас последует нечто неприят-
ное, возможно - насилие.
Шаг за шагом она отступает назад, в угол, и прячется
там за маленьким столиком.
Персонаж делает предательский жест словно в мелодраме.
Он озирается по сторонам, что-то ища. Видит у себя под но-
гами обрывок веревки, подбирает его правой рукой. Левой
рукой он тоже что-то нащупывает, а затем хватает такую же
веревку. Девушка, прижавшись к стене, с испугом следит за
его агрессивными действиями. Насильник наступает, с боль-
шим трудом волоча за собой на длинных веревках какой-то
груз.
На экране появляется поплавок, затем - дыня, потом –
Двое молодых послушников и, наконец, два великолепнейших
рояля. В роялях лежат трупы ослов. Их ноги, хвосты, крупы
и экскременты переполняют эти обители гармонии. Когда один
из роялей проезжает перед объективом, мы видим большую ос-
линую голову, свесившуюся на клавиатуру.
Персонаж, из последних сил волоча поклажу, с обречен-
ным видом тянется к девушке. По пути он опрокидывает сту-
лья, стол, торшер и так далее. Крупы ослов цепляются за
предметы. Люстра, задетая оголенной костью, раскачивается,
под потолком до конца эпизода.
Когда персонаж уже почти настигает девушку, та вдруг
ловко изворачивается и убегает. Оставив веревки, насильник
бросается за ней в погоню. Девушка отворяет дверь в сосед-
нюю комнату и скрывается, но недостаточно быстро, чтобы
успеть ее запереть. Персонажу удается просунуть в дверь
руку, и ее прищемляет в области запястья.
В комнате, плотнее и плотнее закрывая дверь, девушка
смотрит на руку, снятую рапидом. Руку сдавливает все силь-
нее, она вновь покрывается муравьями, которые расползаются
по двери. Вдруг девушка оборачивается и смотрит в глубь
комнаты, она ничем не отличается от первой, но выглядит
несколько иначе из-за освещения. Девушка видит...
Ту же кровать, на которой лежит персонаж, чья рука по-
прежнему прищемлена дверью. На нем - пелеринки, на груди –
коробка, он лежит совершенно неподвижно, с широко раскры-
тыми глазами. Выражение его лица словно бы говорит: "Сей-
час случится нечто из ряда вон выходящее!"
Около трех часов ночи
На лестничной клетке, у входной двери, останавливается
новый персонаж. Мы видим его со спины. Он звонит в кварти-
ру, где происходят все эти события. Мы не видим ни коло-
кольчика, ни молоточка электрического звонка, а вместо них
сквозь дырки, пробитые над дверью, появляются две руки,
трясущие серебряный "шейкер". Они приходят в движение мол-
ниеносно, как бывает в обычных фильмах, когда нажимают на
кнопку звонка.
Лежащий на постели вздрагивает.
Девушка идет открывать.
Пришедший уверенными шагами подходит к постели и реши-
тельно приказывает персонажу встать. Тот подчиняется нас-
только неохотно, что пришедшему приходится схватить его за
пелеринки и поднять силой.
Затем одну за другой он срывает с него эти пелеринки и
выбрасывает их в окно. Туда же летит и коробка, а за ней –
ремни, невзирая на тщетные попытки жертвы спасти их. В на-
казание за сопротивление пришедший заставляет персонаж
встать навытяжку у стены.
Все свои действия новый персонаж должен осуществлять
спиной к зрителю. Он поворачивается впервые лишь тогда,
когда ему вдруг понадобилось что-то на другом конце комна-
ты.
Внезапно изображение затуманивается. Пришедший движет-
ся в рапиде, и мы видим его лицо, неотличимое от лица пер-
сонажа; это один и тот же человек, только он выглядит мо-
ложе и в нем больше патетики - таким, должно быть, был ко-
гда-то наш персонаж.
Пришедший удаляется в глубь комнаты, вслед за камерой,
снимающей его американским планом.
Он направляется к школьной парте, которая возникает в
кадре.
На парте лежат две книги И разные школьные принадлеж-
ности, их расположение должно быть тщательно продумано, а
моралистический смысл подчеркнут.
Он берет книги и поворачивается, чтобы вернуться к
первому персонажу. В этот момент изображение вновь стано-
вится обычным, без рапида и мягкого фокуса.
Подойдя, пришедший приказывает персонажу скрестить ру-
ки на груди, кладет ему на каждую ладонь по книге и велит
в наказание замереть в этом положении.
Лицо наказываемого становится язвительным и коварным.
Он поворачивается к пришедшему. Книги в его руках превра-
щаются в револьверы.
А тот смотрит на него с возрастающей нежностью.
Персонаж в пелеринках, угрожая оружием, заставляет
пришедшего поднять руки вверх и, несмотря на то, что он
это выполняет, стреляет в него из обоих револьверов.
Американский план. Мы видим, как с гримасой боли на
лице падает смертельно раненный пришедший. (Здесь вновь
применяется мягкий фокус, падение персонажа дано в рапиде,
причем еще более осязаемо, чем в первый раз.)
Где-то вдалеке падает раненый, но уже не в комнате, а
в парке. Рядом с ним, спиной к нам, чуть наклонившись впе-
ред, сидит женщина-с обнаженными плечами.
В момент падения раненый пытается дотянуться до ее об-
наженных плечей и погладить их - одна рука у него дрожит и
повернута в направлении его собственного тела, другой он
слегка касается ее кожи. Наконец раненый падает.
Вдалеке. На помощь раненому бросаются несколько прохо-
жих и сторожа. Они берут его на руки, поднимают и несут
через лес.
Ввести в сцену охваченного возбуждением хромого.
Вновь та же комната. Дверь, которой была прищемлена
рука, медленно открывается. На пороге - знакомая нам деву-
шка. Она закрывает за собой дверь и внимательно вглядыва-
ется в направлении стены, у которой стоял убийца.
Его тут уже нет. Стена совершенно пустая, никакой ме-
бели и декораций.
У девушки вырывается жест нетерпения и досады.
Вновь стена, посреди которой - черное пятнышко.
При приближении оно оказывается бабочкой "мертвая го-
лова". Бабочка крупным планом.
Мертвая голова, обрисованная крыльями бабочки, запол-
няет весь экран.
Вдруг появляется персонаж в пелеринках, показанный
американским планом. Он поспешно подносит руку ко рту,
будто у него выпадают зубы. Девушка с презрением смотрит
на него.
Когда персонаж опускает руку, мы видим, что у него ис-
чез рот. Девушка будто говорит ему: "Ну ладно. А дальше
что?" - и подправляет себе губы помадой.
Перед нами опять лицо персонажа. На месте рта у него
начинают расти волосы.
Заметив это, девушка с трудом подавляет крик и смотрит
себе под мышку, где совершенно голо. Она пренебрежительно
показывает ему язык, набрасывает на плечи шаль, открывает
ближайшую дверь и выходит в соседнюю комнату, где оказыва-
ется большой пляж.
На берегу ее ждет третий персонаж. Они любезно здоро-
ваются друг с другом и начинают прогуливаться вдоль кромки
воды.
В кадре их ноги, на которые накатывают волны.
Камера на тележке следует за ними. Волны мягко выносят
к их ногам вначале ремни, потом - полосатую коробку, затем
пелеринки и, наконец, велосипед. Этот план задерживается
еще на мгновение, когда море уже ничего не выбрасывает на
сушу.
Они продолжают свою прогулку и постепенно их очертания
стираются, в то время как на небе возникает надпись:
Весной
Все изменилось. Теперь перед нашими глазами бескрайняя
пустыня. Посреди нее - главный герой и девушка, по грудь
закопаны в песок, слепые, в разорванной одежде, под паля-
щими лучами солнца, облепленные роем насекомых.


Сообщить об ошибке  
9-04-2007 zajigalka 4 556 16


Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Авторизоваться через:




Комментарии (16)
  1. Рейтинг:
    0
    vikish | 9-04-2007 16:28

    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 128
    Комментов: 13 353
    aaaaaaaaaaaaaaaaaaaa
    aaaaaaa
    не осилил много слишкам букв
    request

    -Товарищ прапорщик! А почему у человека задница разделена вертикально, а не горизонтально?
    - Чтобы при беге не хлопала!
  2. Рейтинг:
    0
    jan4es | 9-04-2007 16:28

    Группа: Посетители
    Постов: 16
    Комментов: 861
    feel многа букав.. потом осилю
  3. Рейтинг:
    0
    Booblin | 9-04-2007 17:41

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    муть какая-то fellow даже до конца читать не стал
  4. Рейтинг:
    0
    Dark Girl | 9-04-2007 17:50

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    НИАСИЛЮ НИКАДА!!!
  5. Рейтинг:
    0
    MaGGoT | 9-04-2007 17:54

    (Богиня)
    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 175
    Комментов: 4 335
    а я уверен что когда-нибудь осилю.. когда-нибудь когда буду на пенсии, и у меня будет очень много свободного времени)))
  6. Рейтинг:
    0
    ugo | 9-04-2007 18:13

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    что это?.. о_О
  7. Рейтинг:
    0
    ponexodi | 9-04-2007 18:32

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    Ничего сверхестественного. Тем более, это к его фильму Андалузкий Пес.
  8. Рейтинг:
    0
    pepsi_generation | 9-04-2007 18:48

    Группа: Посетители
    Постов: 97
    Комментов: 9 586
    sad

    хуясе
  9. Рейтинг:
    0
    Daiver | 9-04-2007 20:12

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    Пиздеццццццццццццццц
    цц мой мозг сгорел при попытке это прочитать. много и непонятно
  10. Рейтинг:
    0
    VIA-Greenka | 9-04-2007 23:12

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    осилила половину, потом забила.
    не умеет привлечь внимание... :)
  11. Рейтинг:
    0
    shahinja43 | 10-04-2007 00:48

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    Это надо смотреть, а не читать! Навена интересно wassat
  12. Рейтинг:
    0
    tetris | 10-04-2007 08:36

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    епт, скрол сломал
  13. Рейтинг:
    0
    ГРОБОВЩИЦА | 10-04-2007 10:30

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    А я вот осилила! отлично просто! Видимо тем.кто не дочитал фантазии не хватает)))
  14. Рейтинг:
    0
    Alyona | 10-04-2007 12:57

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    Даже половины не прочитала
    чтобы это читать, нужно быть на той же волне, а меня туда вообще не тянет. Поэтому пустая трата времени.
    Пусть Сальвадор Дали сам колбасится. Я пас)
  15. Рейтинг:
    0
    Zabiyaka | 10-04-2007 15:08

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    прочитала...как напрягся моск услышали коллеги...это явно надо читать по обкурке... belay
  16. Рейтинг:
    0
    peugeot206gti | 12-04-2007 00:27

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    Пробовал читать по обкурке! не помогает!!!!!!!! :(

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты
Смотрите посты по теме: